Я верю, что наша машина вновь будет быстра: Роман Грожан

Роман Грожан В интервью бразильскому TotalRace Роман Грожан подвёл итоги сезона и говорил о проблемах, с которыми сталкиваются молодые гонщики в Формуле 1…

Вопрос: Чем вы объясняете прогресс во второй половине сезона: изменением конструкции шин, переходом на шасси с удлиненной колесной базой или чем-то ещё?

Роман Грожан: Я добился прогресса. Ситуация начала налаживаться в Бахрейне, когда проблему с KERS была решена. В результате я смог подбирать такие настройки, которые лучше подходили моему стилю пилотирования, но не мог добиться успеха из-за механических проблем: в Испании сломалась подвеска, в Великобритании – переднее антикрыло, в Спа и Монце мне не удалось добиться оптимальной работы от конфигурации, рассчитанной на низкий уровень прижимной силы. Тем не менее, команда двигалась вперед: машина неплохо выглядела в гонках, но ей не хватало скорости.

В Сингапуре мы вернулись к обычной конфигурации шасси, поэтому результаты улучшились, а прогресс стал очевиден. Машина соответствовала моим предпочтениям, я начал прогрессировать в каждой гонке. Каждый раз, оказавшись за рулем, я узнавал что-то новое.

Вопрос: Значит, ваши результаты зависели от эффективности машины, однако в следующем году все начинают с нуля…
Роман Грожан: Конечно. Дело в том, что я изменился как человек и как гонщик. Впрочем, чтобы бороться за подиумы и выигрывать гонки, нужна хорошая машина. В следующем году будет нелегко добиться успеха, но я верю, что наша машина вновь окажется быстра.

Вопрос: Вы сказали, что прогресс отчасти связан с психологической подготовкой. Как вы думаете, этому фактору уделяют недостаточно внимания?
Роман Грожан: Думаю, да. Я полгода занимался с психологом, и мне это нравилось. Я не собираюсь прекращать занятия, поскольку считаю, что могу добиться прогресса и многому научиться. Она работает со многими французскими спортсменами и олимпийцами – даже лучшие атлеты продолжают с ней заниматься, ведь это крайне важно.

Вопрос: Вы уже опробовали новую машину?
Роман Грожан: Я надеюсь это сделать в конце декабря.

Вопрос: С чем связана эта задержка? Некоторые команды уже несколько месяцев работают с ней…
Роман Грожан: Дело в том, что у нас новый симулятор, и сейчас мы стараемся сделать его максимально точным. Команда опирается на мой опыт, стараясь добиться корреляции данных между симулятором и реальной машиной, после этого мы сможем сконцентрироваться на тестах.

Вопрос: В этом году команда оказалась в непростой финансовой ситуации и потеряла серьезных специалистов. Вы уверены, что в 2014-м Lotus будет столь же конкурентоспособна?
Роман Грожан: В этом никогда нельзя быть уверенным. Посмотрите на McLaren – они неудачно провели сезон, хотя это одна из сильнейших команд.

Вопрос: Как вы думаете, почему команды из Энстоуна добивались побед, хотя носили разные имена?
Роман Грожан: Сотрудники базы в Энстоуне знают, как выигрывать гонки и титулы. В команде отличная атмосфера, я провожу на базе много времени, поскольку живу рядом и могу прийти, когда захочу. У нас отличные специалисты, способные создавать машины, позволяющие бороться за победу.

Вопрос: Независимо от того, называлась ли команда Renault или Lotus, именно она дала вам возможность выступать в чемпионате — сначала в 2009-м, затем в 2011-м. Получить второй шанс в Формуле 1 удается крайне редко…
Роман Грожан: Попасть в Формулу 1 очень сложно, к тому же команды ограничены в количестве тестов. Я разговаривал с экс-пилотом Renault Франком Монтаньи, мы все посчитали: к моменту дебюта в чемпионате он проехал на тестах большую дистанцию, чем я за всю карьеру.

В последнее время у нас было только шесть тестовых дней, и по ходу трех из них может идти дождь. В результате вы приезжаете на первую гонку сезона неподготовленным, сразу попадая под серьёзный прессинг. Возможно, мне потребовалось больше времени, чем остальным, чтобы выйти на достойный уровень, но я считаю, что сейчас стал квалифицированным гонщиком.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *