Тяговые аккумуляторы

Цель батареи, созданной для питания электрических двигателей – не только лишь доставлять ток, но также и держать углубленный круг (до 80% емкости АКБ), и снабдить множество циклов поочередного заряда и ряда. Помимо этого, они обязаны быть предельно несложны и неопасны в работе. Потому тяговые АКБ напряжением 80V для питания электрических двигателей автотранспортных средств сильно отличаются от стартерных АКБ и батарей для дополнительного электроснабжения. Разумеется, применяют батарею для ИБП в электроскутере либо поломоечной автомашине — лишь проживет такой аккумулятор весьма непродолжительно.

Наиболее популярны свинцово-кислотные батареи, которые делятся на некоторое количество видов:

Жидкостные (WET). Технология батарей с применением водянистого электролита, за уровнем которого нужно регулярно следить. Батареи огнеопасны и взрывоопасны, использовать их в квартирных и невентилируемых комнатах запрещено. В роли преимуществ является низкую стоимость, огромное – до 1000 – число циклов заряд/круг и вероятность работы на мощном холоде.

Католит в стекловолокне (AGM). В первый раз такие батареи были сделаны в 70-х гг. прошлого столетия. Особенность заключается в том, что католит в них абсорбирован в ткань стекловолокна и не располагается в непостоянном пребывании. АКБ не надо обслуживать, они не акцентируют токсичных газов и могут работать при температуре до – 30 C Цельсия. Устойчивы к пульсации, могут работать в любом расположении (помимо «вверх ногами»). Огромным минусом считается небольшой повторяющийся источник (до 400 циклов) и выход из строя в случае основательного ряда.

Гелевые (GEL). Наиболее современная технология изготовления батарей. В них католит имеет гелевую консистенцию. Их можно разряжать не опасаясь вывести из строя АКБ, они готовы держать более 700 циклов при регулярном ряде батареи до 80% ее емкости, чего от AGM батарей достичь нельзя. К незначительным минусам можно отнести лишь большие условия к свойствам заправочного устройства и дороговизну самих АКБ. Но в случае если перечесть стоимость с учетом срока службы (числа циклов применения), GEL-батарея будет одной из наиболее доступных покупок.

Существуют также графеновые АКБ, сделанные с использованием нанотехнологий и новых элементов. Они имеют усовершенствованные потребительские свойства, но в реализации не популярны.

При избрании батареи для питания электрических двигателей принципиально обратить свое внимание на 3 параметра:

Емкость аккумулятора. Определяется в ампер/часах. Демонстрирует, какое число энергии вполне может быть отдано устройством при работы. На протяжении срока эксплуатации тягового аккумулятора его емкость меняется: в самом начале срока эксплуатации она растет, в связи с тем что происходит подготовка серьезной массы пластинок. В процессе использования емкость равномерно понижается из-за устаревания серьезной массы пластинок.

Емкость одинаковой батареи также меняется зависимо от силы тока ряда. При повышении тока ряда батарея демонстрирует наименьшую емкость (ампер/часы), другими словами при форсированных режимах работы (круг большой величиной тока) АКБ отдает меньше энергии (ампер/часов), чем при долгом ряде (небольшой величиной тока). Потому на аккумуляторах есть обозначения — емкость при 3-х, 5-ти, 10-ти, 20-ти часах ряда и уменьшено намечается как С3, С5, С10 и т.д . Минимальную емкость АКБ продемонстрирует при 3-х часовом ряде, самую большую при 20 часовом. Для тяговых батарей важно значение С3 либо С5. Выражение С20 либо С100, в большинстве случаев, говорит о том, что АКБ нужен для применения в роли дополнительного источника питания.

С увеличением температуры атмосферы емкость АКБ увеличивается, а понижается период их службы. Это происходит потому, что, при увеличении температуры католит легче проходит в поры серьезной массы, в связи с тем что понижается его вязкость и усиливается внутреннее противодействие. При невысоких же температурах емкость АКБ понижается.

Число циклов. Показывает, сколько раз будет можно заряжать и разряжать батарею до утраты ею рабочих качеств. Источник (число подходящих циклов основательного ряда) АКБ во очень много находится в зависимости от технологии аккумулятора:

WET (устройства с водянистым электролитом внутри) держат до 1000 циклов основательного заряда/ряда, а требуют техобслуживания и заряжания в особом сертифицированном помещении с действенным проветриванием.

AGM (католит абсорбирован в волокно) — больше подходят для работы в буферном режиме, т.е. как источники верного (дополнительного) электропитания. В повторяющемся режиме держат от силы 400 циклов заряда/ряда при DOD-75%.

GEL – подходящий выбор для тяговых батарей. Держат более 700 циклов зарядки с вероятностью основательного (до 80% емкости) ряда.

Помимо этого, срок эксплуатации аккумулятора (число циклов заряда/ряда) находится в зависимости от того, как основательно разряжается аккумулятор. Если при работы аккумулятора разряжать его целиком (углубленный круг — 80% и более % ее емкости), то число подходящих циклов будет максимальным, в случае если АКБ регулярно разряжать лишь на 50%, то число циклов существенно растет. Разряжать АКБ более чем на 80% его емкости не советуется — такие разряды трагически понижают источник АКБ вплоть до исхода его из строя.

Слава компании компании-производителя. Исследовать качество аккумуляторной батареи при покупке почти невозможно. Одной качественной залогом соответствия АКБ объявленным в документации данным считается слава завода-изготовителя. Почитаемые компании-изготовители предлагают о себе и собственных автозаводах подробную информацию — им нечего таить и нет резона накалывать заказчиков. Если информации о изготовителе нет либо ее очень недостаточно — это предлог хорошо призадуматься. Возможность купить «кота в ранце» тогда растет равно. Верить «раскрученности» брэнда в отечественных условиях не нужно. Наши рекламщики за деньги без проблем «раскрутят» продукт, полученный неискусными руками где-то в подвале. Помимо этого, что деньги будут растрачены напрасно, такой аккумулятор без проблем может вывести из строя дорогое оборудование и электронику, а это будут совершенно иные затраты…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *