Новый регламент поможет небольшим командам: Капелли
Бывший гонщик Формулы 1, а ныне комментатор на итальянском телеканале RAI Иван Капелли прокомментировал ситуацию с новыми моторами в интервью итальянскому сайту BlogF1.it.
Переход со следующего года на новые двигатели разделил экспертов на тех, кто считает, что из-за связанных с этим высоких затрат вырастет разница между сильными и менее конкурентоспособными командами, а также тех, кто полагает, что перемены в регламенте помогут слабым командам сократить отставание от лидеров.
Иван Капелли: «Переход на новые моторы – это само по себе интересно, но кроме них появятся существенные ограничения потребления топлива, что повлияет на мощность двигателя. Кроме того, команды перейдут с KERS на более эффективные системы ERS. Однако самая сложная задача – собрать всё воедино.
Впрочем, перемены дадут небольшим командам возможность сократить отставание от более сильных соперников. Отчасти эта ситуация напоминает то, что произошло в 80-е годы с Leyton House, в которой выступал я, или с Minardi, где работал Пьерлуиджи Мартини, или же с Tyrrell, где был Жан Алези – все они получили возможность бороться за первые ряды на стартовой решетке. Переход на новые моторы может смешать все карты и позволит нам увидеть интересную борьбу, которой давно не хватало Формуле 1».
Есть мнение, что лучшие турбомоторы разработали в Mercedes, однако Капелли не спешит с этим соглашаться.
«В Renault создают отличные двигатели, им нет равных в этом деле, – продолжил бывший гонщик. – Строить машины Формулы 1 им удавалось несколько хуже. В некотором смысле в Honda происходит то же самое: когда они были сконцентрированы только на разработке мотора, то отлично справлялись, но стоило им взяться за проектирование машины в целом, они многое потеряли.
Renault – сильный соперник Ferrari и Mercedes. Кроме того, у французской компании богатый опыт и наследие великих инженеров, работавших в этой структуре. Это крайне важно. Нельзя исключать, что это сыграет на руку многим командам.
Лучший мотор разработали в Mercedes? Мне кажется, это обычные маркетинговые заявления. Не думаю, что в Mercedes действительно смогут получить дополнительные 100 лошадиных сил…»