Окно в природу: Фотоохота
Был случай… Ловили мы на реке Воронеж у села Чертовицкого с приятелем рыбу. Подымались каждое утро часа в четыре — несли к лодке удочки, весла, банки с наживкой и еще фотокамеру.
Хорошо ловилась плотва. Поставив за гриву осоки легкий свой челночок, я дергал рыбешек размером побольше ладони, и это местечко значилось у меня как «плотвиное место».
Две недели мы тут блаженствовали, возвращаясь в избушку, где жили, часам к десяти. Жарили рыбу, лопали ее с помидорами. И потом отсыпались. Как-то утром я задумался: а надо ли брать фотокамеру? За две недели — ничего интересного на реке, только мешает камера в лодке. Не взял…
И вот возмездие! Сижу на «плотвином месте». Солнце еще не взошло, но зеркальная гладь реки от зари уже красная. И тут поплавок вдруг вниманье мое перестал привлекать. На противоположном берегу, в дубовом лесу, услышал я лай собаки. «Кого-то гонит…» Лай приближался. Я замер, понимая, что кто-то сейчас появится на светлой полоске песка у воды. И точно. Появляются два оленя, два красавца со сказочными рогами. Неторопливо напились. И, слушая приближение лая, неспешно ступили в воду, остановились опять — прислушаться.
Сердце у меня бешено колотилось. Две недели таскать облепленный чешуею футляр с камерой, и вот, когда камеры нет, — перед глазами картина, о которой фотограф может только мечтать. Лай собаки был уже близко, когда олени, пройдя по мелкому месту, поплыли. Плыли прямо на меня, скрытого за гривою тростника.
Красная гладь воды усами расходилась от плывших зверей. Рога были подняты над водой. Кабыздох из нашего Чертовицкого добежал до воды, остановился и уже лениво, понимая, что не догнать, только гавкал. А звери плыли. Кроме меня, их видел парень, сидевший с удочкой в осоке на той стороне. Руками он делал мне знаки, полагая, что не вижу происходящего.
Он знал, что каждое утро я вожу с собой камеру. «Снимай, снимай же, разиня», — именно это хотел сказал мой сосед, не зная, что я сижу обезоруженный, готовый заплакать. Олени плыли прямиком на меня и опасность увидели метров с пяти. Как будто кто вытолкнул из реки двух прекрасных зверей! Обдав меня брызгами, они побежали по мокрому от росы лугу и скрылись в прибрежных кустах. «Снял?!» — радостно заорал парень, все это очень хорошо видевший.
У меня не было голоса ему ответить, только махнул рукой. Бросив удочки, малый подплыл на лодке узнать, в чем дело, и с досадою выругался: — Ну как же так! Ты ведь всегда с аппаратом… — А вот так, — говорю, — всегда с аппаратом, а сегодня оставил дома. Эту историю я рассказываю, наверное, уже в сотый раз и всегда полусерьезно заканчиваю: «Будь в тот момент у меня пистолет — мог бы и застрелиться».
Поучительная мораль в маленькой этой истории очень простая: человек, любящий фотографию, с камерой расставаться не должен. Всегда, в любом месте, может случиться что-нибудь интересное.
Эти кадры снял в Канаде питерский фотограф Алексей Тищенко. В тот день он не планировал снять что-то особенное. Но на прогулку все-таки взял не только камеру, но и здоровенный телеобъектив. И сфотографировал великолепный танец полярных медведей.
— Итак, вальс танцуют так… Правую лапу назад на раз… Фото: Legion-Media.
— Скучно! Может, лучше рок-н-ролл забацаем?!! Фото: Legion-Media.
— Черт! — Нет-нет! Только классика! Итак, левую лапу на два… Фото: Legion-Media.