Lamborghini Veneno Roadster: самый дорогой автомобиль в мире
Всё к этому шло. Lamborghini в последние годы не только наращивает объемы выпуска «обычных» спорткаров, таких как Gallardo и Aventador, но и пробует силы в сегменты штучных гиперкаров с запредельными ценниками.
Достаточно вспомнить Lamborghini Reventon и Sesto Elemento (1,9 млн. евро). А весной этого года в Женеве был представлен Lamborghini Veneno уже за три миллиона евро. Казалось бы, абсурд?
Платить такие деньги за фактически оттюнингованный фирмой-производителем Lamborghini Aventador, которому всего навсего изменили кузов, а двигатель и ходовая остались прежними. Тем не менее, все три запланированных к производству Lamborghini Veneno были проданы ещё до того, как автомобиль продемонстрировали в Женеве.
В кузове родстер за автомобиль просят максимальную цену
Подобный успех воодушевил итальянцев и они решили вдобавок к купе Lamborghini Veneno выпустить ещё и открытую модификацию в количестве девяти экземпляров. А раз покупатель готов платить любые деньги, то ценник на родстер повесили вообще безумный – 3,3 млн. евро.
То есть, ампутацию крыши итальянцы оценили в стоимость Lamborghini Aventador. Таким образом, родстер Lamborghini Veneno можно заносить в Книгу рекордов Гиннесса, как самый дорогой из серийно выпускаемых автомобилей.
Сзади Veneno напоминает космический челнок
Кстати, буквально пару месяцев назад крошечная ливанская фирма V Motors представила суперкар Lykan Hypersport ценой в 3,4 миллиона долларов. Арабский скакун не только приятно удивлял своими динамическими характеристиками, но и отделкой – золотом и бриллиантами. Почему, собственно, ливанцы и навесили на него такой ценник. Но куда им до Lamborghini Veneno…
Превзошли итальянцы своих конкурентов и по части презентации. Они не стали показывать свой сверхдорогой суперкар на каком-либо автосалоне, посчитав это откровенной банальщиной, а вместо этого загнали в порт Абу-Даби авианосец «Кавур», на летной палубе которого и представили дорогим, в прямом смысле, гостям, родстер Lamborghini Veneno. Дескать, смотрите, наслаждайтесь и готовьте ваши кредитные карточки, предоплата уже принимается.
Презентация на авианосце весьма символична
Можно не сомневаться, что после такой сверхкреативной презентации (когда ещё удастся побывать на авианосце?) многие из приглашенных уже перечислили некую сумму на счета Lamborghini и отвели место в своих гаражах для нового итальянского скакуна.
Презентация родстера Lamborghini Veneno в Абу-Даби была не случайна. В Lamborghini всегда ревностно поглядывали на своих земляков-конкурентов из Ferrari, ещё со времен отца-основателя Феруччо Ламборгини, который и фирму то свою основал в первую очередь для того, чтобы насолить старику Энцо Феррари.
Ferrari, как известно, открыла в Абу-Даби целый комплекс под названием Ferrari World и теперь в Абу-Даби понятие спорткар прочно ассоциируется исключительно с Ferrari. Это не замедлилось сказаться на продажах спорткаров из Маранелло.
Lamborghini в ОАЭ продает менее двухсот машин в год, хотя, по мнению маркетологов, эта цифра могла бы вырасти в пять раз. Вот почему была устроена такая дорогостоящая презентация с привлечением целого авианосца – забыть такое зрелище арабы вряд ли смогут и не исключено, что направятся к дилерам Lamborghini или прямиком в шоу-рум, который так же скоро откроется в Абу-Даби.
Что касается характеристик родстера Lamborghini Veneno, то, как и одноименное купе, машина построена на базе суперкара Lamborghini Aventador. Более широкое использование композитных материалов привело к снижению массы почти на 120 кг по сравнению с машиной-донором.
Родстер оснащается 6,5 литровым двенадцатицилиндровым двигателем мощностью 750 л.с. с которым на пару трудится преселективная семиступенчатая роботизированная КПП ISR с двумя сцеплениями и подрулевыми переключателями скоростей.
До первой сотни купе Lamborghini Veneno разгоняется за 2,8 с, у родстера этот показатель хуже на 0,1 с, но максимальная скорость, как и у купе, составит 355 км/ч, против 350 км/ч у донора Lamborghini Aventador.
Стоят ли подобные улучшения характеристик и измененный внешний вид того, чтобы платить за автомобиль в десять раз больше первоначальной цены – решать потенциальным покупателям. Но, судя по всему, Lamborghini Veneno подошел к тому ценовому пределу, когда дорожать автомобиль уже не будет, как это происходит со временем с некоторыми редкими споркарами.
Зато история знает немало примеров, когда сверхдорогие суперкары сильно теряли в цене, даже, несмотря на всю их эксклюзивность и уникальность. Впрочем, фирму Lamborghini это волновать не должно – в данном случае она по любому остается в выигрыше и это для итальянцев самое главное.