Казахская женщина
Сегодня в казахстанском обществе довольно часто упоминаются такие слова, как сходство, феминизм, демократия. Представители старшего поколения с укоризной, а нередко даже с неодобрением рассуждают о следующем поколении женщин-казашек, стремящихся к независимости femme kazakh и паритетности. Они обожают помнить прежние «замечательные» времена, когда девушка занималась домоводством. И при этом забывают о том, что роль девушки у казахов никогда в жизни не ограничивалась обустройством быта.
Главой казахской семьи во все времена (тем не менее, как и у большинства прочих людей) был парень. Он кооперировал внутри себя роль заступника, добытчика и кормильца. Но, невзирая на это, женщина-мать всегда занимала собственное особенное место. Она считалась не только лишь хранительницей источника и воспитательницей детей, но также и соратницей, советницей для собственного супруга. Не напрасно казахи сообщали: «Жаксы айел жаман еркекті правитель гылады», что переводится как «Отличная девушка даже ужасного парня сделает ханом». У казахов является, что как раз от девушки находится в зависимости будущее семьи и состоятельность супруга.
— Вся казахская культура пропитана почтением к женщине как к мамы, жене, сестре, дочери. Скорее всего вернее было бы спросить, а есть ли в казахской культуре обряд уничтожающий преимущество девушки? Для европейского человека обряд похищения женщин считался квинтэссенцией беззащитного расположения казашек. Однако так ли это с позиции казахских обычаев? Вопрос трудный и неоднозначный.
Девушки всегда с нетерпением ожидают собственной свадьбы. Как и у других людей у казахов есть религия в предопределенность судьбы человека. Считается, что брачный альянс 2-ух людей заранее предписывается судьбой, задолго до этапа их рождения. Среди народа рассказывают: «В жизни невозможно предопределить 3 вещи: с кем будет заключен брачный альянс, пол грядущего малыша и время смерти». Безбрачие всегда осуждалось, казалось коричневой Господа за грехи. Однако любая женщина знает, что после свадьбы ей предстоит оставить дом опекунов и уйти время от времени за очень многие сотни км в свежую семью. Никто не в состоянии предвидеть, как будут относиться к молодой опекуны и родственники мужа. Надо будет ли она им по сердцу? Не будет ли она проливать горестные слезы, вспоминая родимый дом, заботу и любовь собственных родителей?
Поэтому тема судьбы очень част. XX век дал казахским девушкам много декларируемых прав, которые закрепили за девушкой свободу выбора образа жизни, профессии, собственных интересов, что, к тому же, содействовало увеличению самооценки девушек, а, значит, и оценки собственного места в обществе. Но до сегодняшнего дня огромное значение имеет соответствие поведения девушки традиционным нормам. Довольно часто как раз на данном основывается почтение к женщине, ее семейный статус.
Сами женщины в разговоре о национальном характере казашек выделяют такие качества девушек, как знаменитая независимость, однако при этом любовь к жилищу и семье, почтение старших членов семьи и супруга, верность семье, знание воспитывать детей, прививая им любовь к отчизне и государственный казахский этикет. Эти качества формируют, с точки зрения женщин, нравственный вид истинной казашки.