История появления колючей проволоки

В «архитектуре» войн XX столетия одним из самых важных полезных частей была колючая проволока. Предназначавшаяся как для развития поясов заграждений на линии фронта, так и для оцепления концентрационных лагерей, «колючка» быстро обросла не только лишь осторожными, но также и маленькими значениями, преобразовавшись в символику битвы и насилия.

Тем не менее, колючая проволока совсем не была открытием военнослужащего времени. Отчизной ее являются США, где во 2-й половине XIX столетия бурно привыкали земли на востоке страны.

Макетом современной колючей проволоки является интересное открытие некоего фермера Генри Роуза, разработавшего пришить к голове скотины ломоть доски с остроконечными кусочками проволоки, чтобы животное делало себе боль при попытке проникнуть через ограждение. Спустя определенное время наивный крестьянин понял, что намного легче укреплять такие элементы не на лоб животного, а на саму изгородь.

Его открытие, показанное на выставке в 1873 году, воодушевило Джозефа Глиддена, Айзека Эллвуда и Джейкоба Хейша на создание проволочного ограждения с заделанными на нем резкими кусочками проволоки.

Производство проволоки с того времени стало бурно расти. 1-ое же замечание о колючей проволоке было установлено во Франции в 1860 году, где предложили ограждение, которое состояло из плоской и узкой проволоки. После этого спустя 5 лет в 1865 году французом Луи Джаннином была патентована парная проволока с ромбовидными железными зубцами.

Если во время Англо-бурской битвы колючая проволока играла большую стратегически важную роль, разграничивая огромные участки места, то в Русско-японской битве роль проволоки была в основном хитрой: она применялась для защиты окопов. В тот же день, во время инцидента 1904–1905 годов., на ряде отделах проволочных заграждений в первый раз запустили поток.

Проволочные укрепления стали так распространенными, что в условиях нехватки колючей проволоки ее стали сменять колючей лентой – вторым открытием времени Второй мировой войны. Колючая лента, отчизной которой стала Германия, хотя и была изначально менее крепкой, чем проволока, наносила более опасные царапины. Войсковая колючая лента применяется в нескольких версиях и сегодня.

Так что, как раз Вторая мировая война стала временем создания всех наиболее действенных конструкций проволочных заграждений, некоторые из которых используются до сегодняшнего дня. Помимо стандартных царапин и испорченной одежды, это заграждение может даже уничтожить человека в случае большой утраты крови.

Колючая лента открыта в Германии во время Второй мировой войны как последняя мера в условиях нехватки проволоки. В тот же момент британец Бруно рекомендовал сматывать колючую проволоку на барабан и вышедшую колючую спираль быстро монтировать в поле при помощи длинных шестов. В будущем геликоидальные заграждения из колючей проволоки будут называться «Спираль Бруно».

Если можно так выразиться, то как раз «астральным часом» колючей проволоки открылась Вторая мировая война. После длинного времени подвижной битвы весны 1914 -зимы 1915 фронты закопались в землю и стартовала продолжительная и маетная позиционная битва.

Многочисленный защитный орудийный и пулеметный свет в купе с многорядными, тянущимися на сотни и тысячи км проволочными заграждениями нарушал все атаки. Миллиарды снарядов тратились на то, чтобы прорвать бреши в заграждениях. Расход снарядов (калибра 75мм.) добирался до 120-150 единиц на 1 ход в пятирядном проволочном заграждении. Бойкая конница сникла перед сочетанием пулеметов и проволочных заграждений.

Наиболее бесстрашные и наученные пехотные полки беззащитно топтались перед проволочными заборами, стараясь разными способами прогрызть путь к окопам врага. Ручные гранаты, позабытые с XVIII столетия, должны собственным 2-м рождением как раз колючей проволоке.

Про них вспомнили в ходе поисков средства преодоления проволочных заграждений. Абсолютное большинство примеров ручных гранат Первой Мировой обеспечены тремя-шестью шнурками с крючками на концах. Лимонка кидалась на заграждение, прицеплялась крючком и нависала. Взрыв поражал несколько прядей проволоки.

Вторая мировая война существенно поменяла систему колючей проволоки: если сельскохозяйственная проволока имела как правило 7 пар шипов на метр, то проволока для военнослужащих потребностей – 14 и более.

Выросла и ее высота. Так, например, по французскому вытаращу 1915 года, максимально дозволенным проволочным заграждением казалось заграждение из 2-ух рядов столбов, размещенных на дистанции 3 м друг от дружки, а английский устав 1917 года устанавливал минимальную длину проволочного укрепления в 9 м.

Уничтожать металлическую нить на деревянных столбиках с помощью страшного металлического потока, где на метр проволоки нужно сотни и тысячи пудов металла, данный способ в особенности ярко нашел собственную бедность в превосходных поединках Шампани.

Когда были разбиты и пленены укрепления первой линии, и, чтобы прорвать германский фронт, необходимо лишь постоянно возобновлять нападение, французская войско вдруг умолкла перед германскими траншеями 2-й линии, почистить которые готовились германские войска.

Оказывается, пушечные стволы так прогрелись от нескончаемой перестрелки по колючей ограды, что последующее расширение перестрелки — там, где в первую очередь требовалась беспрерывность атаки, — выяснилось невыполнимым. Это и была одна из причин, которые объединили победное нападение в Шампани на нет.

В Первую всемирную использовались 20 и 30-рядные проволочные заграждения! При этом германские окопы на Западном фронте были опутаны такой крепкой проволокой, которую довольно часто не брали наши ножницы! Для уничтожения неприятельских заграждений русские умельцы рекомендовали мортирку, которая палила по проволочным заграждениям якорьком с тросом. Зацепившись за проволоку, можно было из убежища, не подставляя себя под выстрелы, растаскивать проволочные заграждения.

Вторая мировая война благополучно развивала и вторую функцию колючей проволоки – ограниченную: она была оптимальным элементом для создания ограждений в таборах пленных или концентрационных таборах (например, в таборах для интернированных германцев, живших в Англии).

Огромное значение тут имела не только лишь доступность проволоки и легкость в установке подобных заграждений, но также и их бесспорность, дозволявшая без усилий рассматривать и контролировать территорию лагеря с размещавшихся по периметру заграждения охранных вышек.

Данная же функция, – контроля над местом, – стала преобладающей при организации концлагерей во время Первой мировой войны. Как раз колючая проволока была в каком-то смысле строительной доминантой этих лагерей. Часовые, бившие на поражение при приближении к проволоке, и упущенный по ней ток делали ее неодолимой помехой или, внезапно, одним средством избавления из «лагеря смерти» (т.е. методом суицида).

Пленники всегда ощущали себя окруженными как раз ею, она не только лишь означала границы лагерей, но также и создавала место внутри таборного комплекса, как, к примеру, в Освенциме или Треблинке. Так, в Треблинке проволока разграничивала зону приема, жилые кварталы и «лагерь смерти».

Ее отличительной чертой было сцепление с кустарником, отраслями деревьев и хворостом. Ход, приводящий к газовым камерам и знаменитый как «дорога в небо» или «труба», был охвачен проволокой, настолько плотно заплетенной с ветками, что тень была почти свежий.

Схожую архитектуру имели и прочие лагеря. Тем не менее, колючая проволока охватывала пленников не только лишь в самом таборе, но также и на всем течении пути к нему (вплоть до Ж/Д вагонов). Как раз Первая мировая война преобразовала колючую проволоку из нормального войскового средства в общекультурный знак насилия и репрессий.

Есть большое количество вариантов противопехотных заграждений из колючей проволоки. При их разработке это целиком зависит от рассчитываемых задач, присутствия материалов, времени, рабочей силы, характера местности, действий врага.

А во всех случаях при их использовании и использовании необходимо принимать во внимание, что само заграждение не в состоянии остановить врага и принудить его отказаться от движения на данном участке.

Заграждение может только приостановить врага, оборвать данный ритм нападения, перепутать его военные порядки, принудить врага перед заграждением сворачиваться в колонну, а после прохождения зоны заграждения снова развиваться в боевой порядок, принудить тратить время, силы и средства, созданные для решения других задач, создать хорошие условия для уничтожения пехоты врага пламенем артиллерии и стрелкового оружия, побеспокоить действия шпионов врага.

Значит, заграждение должно быть:

1) по возможности замаскировано, по крайней мере в той степени, чтобы создавать у врага ощущение, что заграждение менее основательно, чем это есть действительно;

2) целиком простреливаться пламенем стрелкового оружия, пулеметов, противопехотных гранатометов; будто пламенем минометов и пушек;

3) расположено на местности так, чтобы его дальний край располагался в краях объективного огня стрелкового оружия, а ближний край на дальности, превосходящей дальность броска ручной гранаты (с тем, чтобы бойцы врага, располагающиеся в области заграждений, не имели бы возможности закидывать траншеи гранатами, а свои гранаты не поражали бы заграждение). Рекомендуем сайт https://egoza-alligator.crimea.ua/inform/quality/ если требуется колючая проволока Егоза.

После Второй мировой войны в 1930-х гг. германский первооткрыватель Хорст Даннерт придумал свежий тип колючей ленты, он вертел прочную проволоку в качестве спирали, и в необходимый момент быстро разворачивал ее вдоль линии, на которой необходимо создать осложнение. Приобретенное колкое геликоидальное заграждение он прибивал к земле длинными металлическими колышками. Прочная проволока благодаря пружинным свойствам собственноручно придерживала форму спирали без помощи шестов.

Во время первой мировой войны в 1940—1941 гг. проволоку Даннерта начали доставлять в Англию. Спрос был настолько высок, что высоколегированной проволоки не хватало, и ее стали выполнять из менее крепкой проволоки (золотая Даннерт). В 1960-х гг. колючую ленту, закрученную в спираль, довольно часто применяли для ограждения военнослужащих субъектов, тюрем, психиатрических лечебных учреждений. Колючая лента имела значительный дефицит: ее без проблем можно было разрезать стандартными ножницами.

Для того, чтобы побеспокоить рассечение колючей ленты, в самом начале 1980-х годов ее начали упрочнять проволокой вначале методом скручивания вокруг проволоки, а затем методом закольцовывания колючей ленты на армирующую проволоку.

Такая армированная колючая лента соединяла внутри себя бьющие характеристики колючей ленты и прочность проволоки. Был даже патентный конфликт между 2-мя азиатскими компаниями, которые претендовали на это открытие и предоставляли его на рынке под марками: «Man Barrier» и «Razor Ribbon».

В самом начале 2000-х годов в странах ближнего зарубежья равномерно начали переходить от использования армированной закрученной колючей ленты (АСКЛ) к армированной колючей ленте (АКЛ), сделанной методом обжатия штампованной колючей ленты на проволочной сердечник. Причина перехода — более большие защитные характеристики завальцованой армированной колючей ленты.

Высота использования колючей проволоки попросила и изобретения действенных способов ее преодоления. Кромсание было самым явным из них. В защитных кожаных куртках и брюках, кольчужных масках и перчатках, бойцы, экипированные для перерезания колючей проволоки, на сохранившихся фото смотрятся сродни рыцарским рыцарям. В тех случаях, когда проволока была под напряжением, специально приготовленные резаки отделялись при помощи велосипедных шин.

В самом начале 21 столетия, а конкретнее 22 сентября 2010 года, на Украине Ткаченко Юрий Владимирович подает заявку и приобретает аттестат на открытие нового вида не металлической колючей проволоки, которая производится из полимерных материалов, что дает возможность использовать в изготовлении разные виды пластика и прочих композитных материалов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *