Кубица: Сейчас я не думаю о Формуле 1

Роберт Кубица После серьезной аварии в феврале 2011 года Роберт Кубица смог вернуться в профессиональный автоспорт и в этом году выиграл чемпионат по ралли в категории WRC 2.

2014-м поляк перейдёт в высшую категорию – на прошлой неделе он подписал контракт с M-Sport и за рулем Ford Fiesta проведет все 13 этапов чемпионата.

Вопрос: Начнем разговор с новостей о вашем контракте с M-Sport: вы собираетесь провести целый сезон в WRC. В 2011 году вы чудом выжили в серьезной аварии, потом врачи говорили, что правая рука никогда полностью не восстановит функциональность, но сейчас вы готовитесь к новому сезону. Каково это – возвращаться к жизни?
Роберт Кубица: Это здорово!

Вопрос: Есть ли у вас возможность выиграть титул в 2014-м?
Роберт Кубица: Нет. В дебютном сезоне я хочу набраться опыта. Хорошо, если к концу сезона я смогу сказать свое слово. Посмотрим, как будут развиваться события.

Вопрос: Вы по-прежнему надеетесь на возвращение в Формулу 1?
Роберт Кубица: Да, хотя сейчас я не думаю о Формуле 1 – сначала нужно полностью восстановить подвижность правой руки, иначе на некоторых трассах могут возникнуть проблемы. Этой весной в Mercedes разрешили мне поработать на симуляторе. Я понял, что не могу полностью контролировать машину на трассах с острым углом поворота. Во всяком случае пока.

Вопрос: Вакансия в Ferrari, которую в итоге занял Кими Райкконен, предназначалась вам…
Роберт Кубица: Теперь это место принадлежит Кими.

Вопрос: Вы скучаете по Формуле 1?
Роберт Кубица: Да. Я по-прежнему слежу за событиями в чемпионате и интересуюсь тем, чем занимаются мои бывшие коллеги.

Вопрос: Вы им завидуете?
Роберт Кубица: Нет. Конечно, я хотел бы выступать в Формуле 1, но не испытываю зависти. Если бы мне пришлось им завидовать, сколько людей должны были завидовать мне?

Вопрос: Что заставляет человека, который был на волосок от смерти, вернуться в спорт? В этом году вы выиграли чемпионат WRC 2, но несколько раз попадали в аварии. Почему вы продолжаете выступать в ралли?
Роберт Кубица: Наверное потому, что это моя жизнь. Я не так часто попадал в аварии. Любой, кто старается с самого начала максимально выложиться, может столкнуться с проблемами. О моих авариях много говорят из-за того, что я перешел в ралли из Формулы 1. Так же было с Кими Райкконеном.

Вопрос: Вы волновались, что можете не вернуться в гонки?
Роберт Кубица: Нет. После многочисленных операций мне пришлось приложить немало усилий, чтобы максимально восстановить прежнюю форму. Затем я начал управлять машиной. Сегодня в повседневной жизни у меня возникает гораздо больше сложностей, чем за рулем. Фактически, мне пришлось стать левшой в 30 лет.

Вопрос: Это сложно?
Роберт Кубица: Да, но если есть желание, мозг может работать как угодно. Если бы кто-нибудь тогда мне сказал, что спустя три года я смогу выступать в WRC, выиграю пять гонок из семи чемпионата WRC2 и закончу сезон на первой строчке зачета, хотя машина уступала соперникам в скорости, я бы не поверил.

Вопрос: Испытываете ли вы страх? Что вы делаете, чтобы не бояться?
Роберт Кубица: Я не думаю об этом, как и о многих других вещах, которые составляют часть моей жизни. Впрочем, после всех этих событий я гораздо больше боюсь оказаться на пассажирском сидении, чем самому управлять машиной.

Вопрос: Вы считаете, что Фелипе Масса стал ездить медленнее из-за страха?
Роберт Кубица: Сложный вопрос, ведь гонщик не только пилотирует машину. Но я готов поспорить, что проблемы Массы никак не связаны со страхом, и я не сомневаюсь, что он тоже это подтвердит. Садясь в машину, вы настолько сконцентрированы, что не испытываете страх. На результат могут влиять гораздо более существенные факторы.

Вопрос: Какие?
Роберт Кубица: К прмеру, не повезло с напарником…

Вопрос: Кстати, кого вы считаете более конкурентоспособным: Алонсо или Феттеля?
Роберт Кубица: Как гонщик, я не должен отвечать на этот вопрос. Думаю, Феттель сейчас на пике формы. Когда вы выступаете в столь конкурентоспособной команде, и вам сопутствует удача, это придаёт огромную уверенность. В подобной ситуации непобедимым может оказаться любой гонщик из призовой десятки.

Всё складывается иначе, когда вы оказываетесь в ситуации Фернандо Алонсо: вы прикладываете огромные усилия, чтобы победить, а вас постоянно преследуют проблемы. Это же касается команды, которой приходится регулярно создавать что-то оригинальное, поскольку обычные решения уже не работают. Скажем так: Феттель находится на пути к победе, а Алонсо – в лабиринте, из которого непросто выбраться.

Вопрос: Вернемся к разговору о страхе. В одной из гонок вы использовали шлем посвященный Иоанну Павлу II. Вера помогла вам на пути к восстановлению?
Роберт Кубица: Нет. Вера здесь не причем. Я всегда уважал «нашего» Папу Римского – этот человек много сделал для поляков. Но я, скорее, уважаю этого человека, чем испытываю благоговение перед ним.

Вопрос: Тогда во что вы верите?
Роберт Кубица: В судьбу. И моя судьба такова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *