Опель Мокка будут создавать не в РФ, но в Белоруссии
Дженерал Моторс пустила изготовление модификации Опель Мокка на мощностях украинского ЗАО Юнисон. Размер производства стороны не открывают.
General Motors, не так давно сообщившая о прекращении реализаций в РФ авто Опель и групповых модификаций Шевроле в середине 2015 года, в настоящее время реализует останки склада и равномерно заковывает производственные производительности. В январе была остановлена комплектация на мощностях калининградского Автотора, до конца июля организация приостановит автозавод в Петербурге.
В настоящее время на Юнисоне создают незначительные партии французских Пежо и Ситроен, и китайские хетчбеки Zotye Z300. Об общей работе с General Motors украинская организация условилась 2 месяца назад. В начале сентября 2014 года власти Беларуси и североамериканский автопроизводитель увязали график локализации: к 1 февраля 2017 года — не менее 30%, к 1 августа 2018 года — 50% и не менее.
Однако на Мокка проекты General Motors по развертыванию изготовления в Белоруссии не обходятся. К сентябрю автопроизводитель может организовать там комплектацию авто бизнес-класса, и в том числе Кадиллак (в настоящее время планируют в Петербурге), реализации которых в РФ продлятся после ухода Опель и Шевроле и консервации отечественных мощностей. Про это сообщили пресс-аташе Министерства индустрии республики Сергей Шалай и и.о. гендиректора Юнисона Д. Егоров. Представитель General Motors опроверг эту информацию, сказав только, что в настоящее время рассматриваются различные виды партнерства с Юнисоном.