Фесенко о том что стоит за встречей Керри и Путина

Фесенко Политолог Владимир Фесенко, глава руководства Центра практических общественно-политических исследовательских работ Пента, ответил на вопросы Журналиста.

Источник расположен в №19 издания от 15 июня 2015 года.

1. Госсекретарь Джон Керри не был в РФ 2 года, с момента начала инцидента на Украине. И вдруг неожиданно прилетает в Столицу для встречи с первыми лицами страны. Что это значит?

— Он появлялся прежде всего для встречи с Владимиром Путиным. С Кавказским он встречался не раз. Да, это происходило не на территории РФ, однако встречи были. Это значит лишь одно — в Штатах серьёзно боятся, что РФ пойдёт на эскалацию инцидента на Донбассе в обозримую неделю. К слову, этим оправдываются не только лишь действия Керри, но также и Ангелы Меркель [встретившейся с Путиным в городе Москва 10 мая]. Они сделали визиты в Россию для того, чтобы убедить Путина не делать недоразумений на Донбассе.

2. Может ли визит Керри в Россию также быть сопряжен со стремлением Барака Обамы всё-таки зайти в историю как вице-президент, который не напрасно обрел Нобелевскую премию мира, но для этого поспеть восстановить отношения с Россией до президентских выборов в Соединенных Штатах?

— О чём вы говорите?! Обама совершал попытку перезагрузки отношений с РФ в первый период собственного президентства. Но в случае если он предпримет попытку сдружиться с Россией после аннексии Крыма и происшествий на западе, то вместо ясного места в истории оставит за собой весьма черный след. И сам это осознает. Обама не желает битвы в заключительные 6 месяцев собственного президентства. Но Нобелевскую премию мира он разрабатывал, ещё выводя североамериканские войска из Ирака. С Россией это никоим образом не сопряжено.

3. Встреча стартовала с очень необычного действия участников встречи. Лавров подкатил на Победе, представил огурцы и картофель, но Керри в ответ презентовал собрание цитат отечественных СМИ об отношениях между США и РФ. Как разъяснить эти знаки?

— Это пиар-игры и и не больше того. Я бы обрисовал их действие как околодетские игры серьёзных дядей-дипломатов. Необходимо же им предоставлять перчинку корреспондентам, чтобы было о чём писать. Потому никакого серьёзного значения это действие не имеет. Это очевидный и, я склонен думать, простой пиар. Изюминка для формальной встречи.

4. На встрече огромное внимание выкроили Украине и, например, заявлениям Петра Порошенко о вероятном отвоевании донецкого аэродрома у сепаратистов. Причём североамериканская и отечественная стороны поладили в том, что серьезные военные действия могли быть погрешностью Порошенко. Не означает ли это, что США могут заменить политику в украинско-российском инциденте в пользу наших соседей?

— Никакого особенного внимания утверждению Порошенко уделено не было — нужно разбирать всю информацию в контексте. Керри давал ответ на вопрос корреспондента и начал реплику словами: «Если на самом деле Порошенко…». Это была непрямая тематика, которая появилась на переговорах в связи с чувствительным утверждением Порошенко о желании отвоевать аэродром. Действительно люди понимают, что опасность нападения на Донбассе исходит совершенно не от российской стороны инцидента. И у Керри на данный счёт есть вся нужная информация, полученная североамериканской разведкой. По-другому он бы не посетил Россию после такого продолжительного перерыва. Но насчет Порошенко — он отозвался так, поскольку планировал показать промежуточную позицию. После Керри провёл мобильный диалог с Порошенко, и, полагаю, неприятность была снята.

5. Чем угрожает Украине стандартизация отношений США и РФ?

— Никакой налаживания нет и не ожидается в скором времени. Переговоры есть, они активировались, однако произошло это как раз потому, что есть большой риск новой эскалации инцидента. О налаживания рассуждать нет абсолютно никаких причин — фактически, сам Лавров после встречи заявил, что никакого прорыва не случилось.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *